Правила внутреннего трудового распорядка в КРОООО «РКК»
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
в КРОООО «РКК»
- Общие положения
1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг (далее – Правила) в Калининградском региональном отделении Общероссийской общественной организации (далее – Учреждение), разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- Закон Калининградской области от 11 ноября 2014 г. N 358 «О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области»;
- Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 20.04.2018 № 220 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам, частично утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности» (в редакции приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 10.07.2018 № 423);
- Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 20.04.2018 № 221 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам, полностью утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности» (в редакции приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12.07.2018 № 428).
1.2. Настоящие Правила регламентируют внутренний распорядок для получателей социальных услуг в Учреждении в целях создания наиболее благоприятных условий для предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в предоставлении социального обслуживания на дому.
1.3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми получателями социальных услуг.
- Права и обязанности получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
2.1. При получении социальных услуг на дому Получатель социальных услуг имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение;
- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
- о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
- отказ от предоставления социальных услуг;
- участие в составлении индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
- защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. При получении социальных услуг на дому Получатель социальных услуг обязан:
- соблюдать сроки и условия договора о предоставлении социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
- предоставлять сведения и документы, необходимые для предоставления услуг, а также сведения и документы для расчета среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
- своевременно информировать Учреждение об изменении обстоятельств,
- обуславливающих потребность в предоставлении услуг, влияющих на размер среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
- информировать в письменной форме УЧРЕЖДЕНИЕ об отказе от получения услуг, предусмотренных договором;
- соблюдать порядок предоставления социальных услуг на дому;
- относиться к работникам УЧРЕЖДЕНИЯ, предоставляющим социальные услуги на дому, уважительно и корректно, не унижать их человеческое достоинство;
- обеспечивать доступ работников УЧРЕЖДЕНИЯ в жилые помещения для исполнения ими служебных обязанностей;
- формировать заказ на покупку товаров (не более 5 кг) и услуг в день предыдущего посещения (заверяя своей подписью), в исключительных случаях в день планового посещения;
- заблаговременно обеспечивать сотрудника УЧРЕЖДЕНИЯ денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг (окончательный взаиморасчет производится по предъявлении покупок);
- не отказываться от продуктов питания, товаров, медикаментов и др. покупок, сделанных социальным работником в соответствии с заказом и имеющих надлежащее качество (целостность упаковки, срок годности);
- исключать факторы, угрожающие здоровью и жизни работников УЧРЕЖДЕНИЯ;
- не находиться в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием
- наркотических и психотропных средств в период предоставления социальных услуг;
- в случае временного отсутствия в дни обслуживания поставить в известность УЧРЕЖДЕНИЕ о факте и причинах временного отсутствия;
- обеспечивать сохранность дневника посещений и предъявлять его по требованию сотрудников УЧРЕЖДЕНИЕ;
- не привлекать сотрудников УЧРЕЖДЕНИЕ для решения проблем родственников и вмешательство последних в процесс обслуживания;
- поставить в известность заведующего отделением социального обслуживания на дому при возникновении каких-либо претензий к работе социального работника;
- в случае появления заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, поставить в известность работников УЧРЕЖДЕНИЕ.
2.3. УЧРЕЖДЕНИЕ имеет право производить замену социального работника.
2.4. Руководитель Учреждения (в исключительных случаях директор) имеют право осуществлять контрольные посещения Получателя услуг с целью проверки работы социального работника, независимой оценки качества предоставления социальных услуг и соблюдения условий договора о предоставлении социальных услуг.
2.5. В случае нарушения Получателем социальных услуг условий договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, а также данных Правил УЧРЕЖДЕНИЕ имеет право отказать в предоставлении социальных услуг Получателю социальных услуг.
- Заключительные положения
3.1. Настоящие Правила обязательны для работников УЧРЕЖДЕНИЕ и получателей социальных услуг.
3.2. Неоднократное (более двух раз) нарушение настоящих Правил получателями социальных услуг является основанием для рассмотрения вопроса об отказе в социальном обслуживании.
3.3. Настоящие Правила должны размещаться в отделениях на видном месте, а также на официальном сайте учреждения.
3.4. Граждане, принимаемые в Отделения на социальное обслуживание, должны быть ознакомлены с Правилами внутреннего распорядка, в части их касающейся.
Примечание:
- Руководствуясь ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» не допускается курение табака в помещениях УЧРЕЖДЕНИЕ и на его территории.
- Руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в помещениях УЧРЕЖДЕНИЕ.
- Руководствуясь ст. 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и иными Федеральными законами не допускается в помещениях УЧРЕЖДЕНИЕ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
- Руководствуясь ст. 1 Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
- Ущерб, причиненный имуществу УЧРЕЖДЕНИЕ по вине получателя социальных услуг, возмещается получателем социальных услуг.
- При возникновении конфликтных ситуаций работник УЧРЕЖДЕНИЕ имеет право по согласованию с администрацией УЧРЕЖДЕНИЕ вызвать сотрудников полиции.
- За разрешением, каких бы то ни было вопросов, обращаться к заведующему отделением, а в исключительных случаях – к директору.